Для слабовидящих

Медико-психологический центр

Медико-психологический центр нашего образовательного учреждения осуществляет комплексную медико-психологическую и педагогическую поддержку каждого ребенка, находящегося в стенах «Дельты», начиная с детского сада и заканчивая выпускными экзаменами. Она включает в себя наблюдение, групповые занятия и индивидуальное консультирование специалистами медико-педагогической триады — логопедом, медицинским работником и детским психологом — при непосредственном участии методического объединения классных руководителей и поддержке воспитательско-педагогического совета. Всю работу в данном направлении координирует психолог и контролирует администрация нашего образовательного комплекса при деятельном участии родителей.

С первых дней нахождения в «Дельте» на Вашего ребенка оформляется медико-психологическая карта, куда вносятся все медицинские сведения, социальные и психологические данные, результаты диагностических исследований, личностные особенности воспитанника, а также отмечается периодичность и проблематика индивидуального психологического или медицинского консультирования и динамика образовательно-воспитательного процесса на протяжении периода обучения в соответствии с разрабатываемым нашими специалистами индивидуальным медико-психологическим маршрутом развития на основе здоровьесберегающих технологий с учетом состояния здоровья, рекомендаций врачей и педагогов и пожеланий родителей. Все сведения строго конфиденциальны, и допуск к ним сторонних лиц определяется лишь исключительной необходимостью интересов ребенка и только с разрешения его родителей.

К здоровьесберегающим технологиям с предельным вниманием относятся все сотрудники «Дельты», потому что физическое, психологическое и нравственное здоровье каждого воспитанника — основа его интеллектуального здоровья и жизненной успешности.

Наша основная задача — помочь правильному развитию ребенка через его же собственные природные возможности, поэтому мы бережем здоровье детей и заботимся о его сохранении и преумножении. Расписание занятий, режим дня и питания, отдых, прогулки и развлекательная программа, развивающие мероприятия и воспитательная работа продуманы и составлены так, чтобы учесть здоровьесберегающую стратегию, гармоничность и целесообразность.

Логопедическая составляющая медико-психологического центра предполагает индивидуальные и групповые занятия, обязательные для каждого воспитанника детского сада, и индивидуальные занятия речевой терапией для учащихся школы — по показаниям и рекомендациям логопеда.Медицинская составляющая предусматривает проведение бесед и консультаций с детьми и родителями по актуальным вопросам сохранности здоровья и профилактические мероприятия в рамках школы или классов и подразделений в отдельности. Также наша медицинская служба осуществляет контроль состояния здоровья ребят и сотрудников, регламентируя периодичность медицинских обследований, прививок и амбулаторных исследований в процессе необходимости, и, разумеется, занимается оказанием первичной медицинской помощи детям в каждом конкретном случае. Мы сотрудничаем с детскими лечебными учреждениями района и города, поэтому всегда находимся на страже здоровья наших ребят, и даже в экстренном случае любая помощь ребенку будет незамедлительно оказана непосредственными специалистами детских лечебных учреждений.

Психологический аспект работы центра является важнейшим фактором образовательной среды, создаваемой для воспитанников «Дельты» усилиями наших специалистов. Отталкиваясь от природных особенностей ребенка, через процесс самопознания мы пытаемся подвести наших ребят к осознанию своего «я», раскрытию внутреннего мира, принятию себя и окружающих, достойному восприятию жизни и умению понять, что в ней каждому обязательно находится свое место. Поэтому уроки психологии — это прежде всего уроки самопознания, преодоления, творчества, а не просто усвоение определенных теоретических понятий.Помимо индивидуальной работы, касающейся психологического сопровождения, центром разработаны и введены в образовательную среду программы психологического развития и адаптации в зависимости от возраста детей с применением методик сказкотерапии, арт-терапии и психологического конструирования.С детьми подросткового возраста проводится программа эмоционально-волевого развития, поскольку воспитание чувств, развитие души и эмоционального мировосприятия через процесс самопознания является одной из важнейших психологических задач для этой возрастной категории ребят.

Для наших старших учащихся предназначен профориентационный курс в рамках предпрофильной и профильной школы, нацеленный на самопознание и определение себя в той или иной сфере жизни. Он предусматривает разнообразие форм и методов работы, среди которых важную роль играют тренинги, дискуссии, игры, психологическое моделирование, тесты, решение проблемных ситуаций.