Для слабовидящих

История школы

За все время своего существования вот уже много лет «ДЕЛЬТА» занимает первые два этажа в жилом доме по адресу: ул.Новостроек, д.9. Учебный комплекс имеет свой вход, расположенный с противоположной от подъездов части здания, который защищен от автомобилей и случайных прохожих огороженной зеленой территорией, где деревья, кустарники и цветы приятно
радуют глаз в любое время года.

Удобное крыльцо с откидываемыми пандусами для возможности въезда коляски закрыто от ветров и осадков козырьком, на железных дверях табличка негосударственное частное образовательное учреждение  «Дельта».

Именно так назвало себя созданное в 1995 году по инициативе Татьяны Васильевны Целихович, преподавателя технологий, уникального, инициативного и талантливого педагога, учебное заведение, призванное объединить под своей эгидой передовой опыт ведущих педагогов-новаторов Петербурга, научно-практическую, исследовательскую деятельность в области развития инновационных технологий учебного процесса и особый подход к детям, которые могли бы развиваться и воспитываться по-новому, избегнув педагогической штамповки последних десятилетий, калечащей подчас судьбы нестандартных, особенных детей, не желающих или не способных вписаться в ограниченные куцые правила нормативов, «оболванивающих» личность ребенка и лишающих ее природной неповторимости.

За свою учительскую карьеру Татьяна Васильевна постоянно сталкивалась с подобными детьми, старалась помочь им выжить в школе, сохранить себя, не потеряться в этой жизни и не пойти по наклонной, а наоборот развить в себе те способности, которые помогут выстроить личность, зацепиться за жизнь, не дать другим и себе махнуть рукой на собственную судьбу, понять наконец, что ты пришел в этот мир таким, а не иным не зря!

Скольким детям действительно помогла Татьяна Васильевна, теперь уже и не сосчитаешь. Часто это были случайно встретившиеся ей ребята, порой из неблагополучных семей или с глубокими личностными проблемами, отвергаемые социумом и школой, самые отъявленные двоечники и хулиганы, однако что могла в одиночку сделать обычная учительница в рамках тех сложившихся педагогических стереотипов, когда любого инакомыслящего педагога могли обвинить в непрофессионализме и желании обрести дешевый авторитет среди детей за одну лишь попытку быть по отношению к ним не истуканом, а человеком!

Мария Леонидовна, внучка Татьяны Васильевны и наш нынешний руководитель, вспоминает, как нелегко давалась бабушке ее педагогическая смелость: в семье Целихович постоянно жили дети, которых Татьяна Васильевна порою просто приводила с улицы или из школы, кормила, одевала, пыталась помочь, решала бытовые и психологические проблемы, увлекала их творчеством, подчас действительно совершая чудеса! Вспоминая, как бабушка учила этих отверженных «дворовых» мальчишек и девчонок, затравленных и непонятых школой «тихонь» или хулиганов творчеству, шитью мягких игрушек, изготовлению поделок, написанию картин, вышиванию, ремеслам, Мария Леонидовна до сих пор не может сдержать волнения, изумления и восхищения! Дети увлекались, находили себя, отогревались душевно и менялись буквально на глазах! Многие начинали учиться, меняли свое отношение к жизни, и тогда перед Татьяной Васильевной встала непростая задача: как найти такие же эффективные способы обучать подобных детей и общеобразовательным предметам и где отыскать таких же энтузиастов и единомышленников, имеющих новаторский подход к образованию и воспитанию.

По убеждению учительницы, это должны быть действительно лучшие, талантливые, преданные детям, нестандартные и творческие люди, ломающие стереотипы и не боящиеся идти против системы! Это должна быть принципиально новая образовательная среда! И вот, собрав и изучив всю имеющуюся на то время информацию о таких учителях, Татьяна Васильевна выходит с предложением о создании «Ассоциации педагогов-новаторов», целью которой становится организация на научно-методической базе, разрабатываемой учителями-новаторами, частного учебного центра школы «Дельта». В качестве учредителя и коммерческого директора выступил сын Татьяны Васильевны, Леонид Артурович Целихович, предложивший бизнес-план и концепцию развития центра, обеспечив финансовую составляющую этому благородному начинанию.

С центром сотрудничали такие педагоги, как Шаталов, Ильин и многие другие. В центр приходили работать молодые и талантливые, а также те, кто понимал, что в рамках частной школы возможна реализация творческих идей, замыслов и того подхода к детям, который нельзя было осуществить без страха быть осуждаемым и гонимым в традиционной школе. Ведь там в 90-е годы все еще царствовали, доживая «по-кабаниховски» свое уходящее в историю время, те последние зубры советской педагогики, что привыкли ломать и гнуть под себя всех и вся, и туда же в те годы как раз потоком хлынули случайные личности — оказавшиеся не у дел в сложной политико-экономической ситуации недоучки с сомнительными профессиональными качествами.

А наш центр между тем рос, процветал, развивался и менялся к лучшему. После ухода Татьяны Васильевны на заслуженный отдых руководство НОУ «АПН» перешло в руки Марии Леонидовны, тогда еще студентки, для которой этот проект стал делом чести и делом жизни, поскольку авторитет Татьяны Васильевны и ее педагогическая решимость во многом повлияли на Марию Леонидовну и предопределили выбор жизненного пути. Ведь на ее глазах рождалась сама идея учебного центра, она буквально с детства впитывала опыт и педагогические взгляды бабушки и ее коллег, видела результаты работы, а повзрослев и став студенткой, Мария Леонидовна проходила на базе «Дельты» педпрактику и вела здесь свои первые уроки. И к тому же получилось, что даже младший брат закончил «Дельту» в первые годы директорства Марии Леонидовны, а главное — стабильный педколлектив формировался на ее глазах и при ее непосредственном участии, продолжая и развивая опыт и концепцию основателей учебного центра.

За 21 год существования в сфере образования «Дельта» добилась значительных успехов именно (как это и было задумано!) в формировании комфортной образовательной среды для детей самых разных возможностей и уровня подготовленности. Все они смогли не только найти себя и преодолеть затруднения в учебе и поведенческие сложности, но и, выходя из этих стен, уносили в сердцах благодарность и теплые воспоминания, став совсем другими, чувствуя себя по-новому и уважая себя, поскольку являлись успешными людьми, которым были по плечу не только престижные учебные заведения России, но и сама жизнь во всей ее многомерности.

Многое изменилось за это время: мы взрослели, становились лучше, интереснее, и итогом тому стало долгожданное и успешное подтверждение права не просто вести образовательную деятельность, как это было и в прежние годы на основании Лицензии, но и выдавать аттестаты государственного образца на основании Аккредитации.

Этот факт немаловажен как для нас, учителей, которые добились наконец столь лестного официального признания своей работы, так и для родителей и учеников, которые с гордостью теперь могут демонстрировать документы об образовании, где указано: «...окончил Негосударственное частное образовательное учреждение школа «Дельта»!

Пройдя аккредитацию, мы не только поменяли имя, но и стали по-настоящему серьезным образовательным комплексом, реализующим программу непрерывного общего и дополнительного образования детей, начиная с детского сада и заканчивая выпускными классами школы.

На сегодняшний день на территории нашего образовательного комплекса действует детский сад  для ребят младшего и старшего дошкольного возраста от 3 до 6 лет, общеобразовательная школа с 1 по 11 класс с наполняемостью классов не более семи человек и изучением дополнительных предметов и факультативных курсов, обеспечивающая  множество секций и кружков спортивного, эстетического, музыкального и общеразвивающего направлений; своя столовая с трехразовым домашним питанием, медико-психологический центр, специалисты которого проводят индивидуальное медико-психологическое сопровождение каждого ребенка, группа продленного дня (полупансион), где дети не только выполняют домашние задания и посещают секции и кружки, но и имеют возможность получения индивидуальных консультаций учителей-предметников.

Мы гордимся своей историей и с уверенностью смотрим в будущее! Мы растем и меняемся, шагая в ногу со временем! Мы чтим свои традиции и не устаем учиться новому! Среди нас нет случайных людей! Наша работа — Ваши успехи и счастливые лица детей! Мы всегда рады Вам помочь и с достоинством несем звание Учитель, потому что помним: учительство — высокое гражданское служение и честь!